Десять интерьерных новинок, которые могут изменить воздушные путешествия

Десять интерьерных новинок, которые могут изменить воздушные путешествия
Новые интерьерные технологии позволят, например, обеззараживать салоны пассажирских самолетов :: GermFalcon

В начале апреля в Гамбурге прошла ежегодная выставка Aircraft Interiors Expo (AIX) 2017, посвященная новинкам в области интерьеров салонов, систем связи и развлечения на борту коммерческих самолетов. ATO.ru предлагает десятку самых интересных, на взгляд редакции, решений, которые могут изменить воздушные путешествия.

Персональные каюты бизнес-класса

Каюта Delta One

Каюты Delta One американской Delta Air Lines принесли пассажирам бизнес-класса ощущение первого класса

Изображение: Delta Air Lines

Американская авиакомпания Delta Air Lines первой в мире предложила концепцию персональных кают в бизнес-классе. Новый продукт, получивший название Delta One, — это салон "бизнеса", полностью оборудованный индивидуальными каютами со сдвигающейся дверцей. Решение разработано в сотрудничестве с Thompson Aero Seating и Factorydesign. Воспользоваться индивидуальными каютами пассажиры бизнес-класса смогут уже в этом году, когда авиакомпания введет в эксплуатацию новейшие дальнемагистральные самолеты Airbus A350-900. В дальнейшем модернизации подвергнутся и лайнеры Boeing 777-200 — основа межконтинентального флота американского перевозчика.

В каюте установлено кресло, раскладывающееся в полностью горизонтальное положение, с матрасом, имеющем "память формы", и продвинутая система развлечения на борту с монитором высокого разрешения с диагональю 46 см. Освещение настраивается индивидуально. Для хранения обуви, наушников и персонального компьютера отведен специальный отсек. Дизайн каюты выполнен в современном стиле. Расположенные в центральном ряду индивидуальные каюты разделяет выдвижная шторка.

Удивительно, но у еще не появившейся концепции Delta One уже есть последователи. Катарская авиакомпания Qatar Airways пошла еще дальше — она намеревается устанавливать в каютах бизнес-класса двуспальные кровати и организовывать развернутые лицом к лицу четырехместные рабочие (для проведения деловых переговоров) или семейные пространства из смежных кают.

Здоровая атмосфера

Робот GermFalcon

Слово "сокол" (Falcon) появилось в названии робота GermFalcon из-за манипуляторов с ультрафиолетовыми лампами, внешне похожими на крылья

Изображение: GermFalcon

Бытует мнение, что пассажирские самолеты, как места сосредоточения заметного количества людей в течение значительного времени, являются благодатной средой для развития бактерий. Созданию здоровой в прямом смысле этого слова атмосферы в пассажирском салоне самолета должен помочь новый робот.

Команда американских предпринимателей во главе с отцом и сыном Артуром и Мо Крейтенбергами надеются, что их изобретение революционизирует процесс клининга авиалайнеров и станет эффективным оружием авиакомпаний в борьбе с бактериями.

Изобретатели создали робота, названного GermFalcon, который, используя коротковолновое ультрафиолетовое излучение (спектр УФ-С), уничтожает бактерии и вирусы в салоне самолета. С виду похожий на тележку для обслуживания в полете, но имеющий выдвижные "крылья" (отсюда в названии слово Falcon — сокол), универсальный робот имеет различные скорости и режимы работы, что позволяет ему выполнять санитарную обработку самолета в кратчайшее время. Излучение бактерицидных ультрафиолетовых ламп умеющего легко перемещаться по салону GermFalcon попадает на спинки и сиденья кресел, подлокотники, столики, багажные полки, иллюминаторы, пол и т. д., оперативно и эффективно уничтожая бактерии. Конструкция позволяет трансформирующемуся устройству осуществлять санитарную обработку не только пассажирского салона, но и кухонь и туалетных комнат воздушного судна. В оснащение робота также входят вентиляторы и фильтры для очистки воздуха и всасывания частиц пыли.

"Используя устройство с коротковолновым УФ-С излучением, мы достигли 99,99%-ного показателя уничтожения бактерий за 10 мин без вреда отделке самолета", — утверждают изобретатели.

Сдвижные кресла

Кресла Side-Slip Seat

Съезжая на средний ряд, боковое кресло Side-Slip Seat освобождает место в проходе

Изображение: Molon Labe Designs

Хотите сократить время посадки в узкофюзеляжный самолет на целых 10 минут? Открыть доступ в салон инвалидам-колясочникам? Сделать среднее кресло в блоке из трех желанным? У американского стартапа Molon Labe Designs есть решение.

Компания разработала сдвижное кресло для экономического класса (Side-Slip Seat), которое устанавливается у прохода и может наезжать поверх среднего кресла. Будучи убранным, оно расширяет проход, предоставляя более удобный доступ к верхним багажным полкам, благодаря чему ускоряются посадка и высадка пассажиров. Это, в свою очередь, позволяет сократить разворотное время. А также открыть доступ в салон людям с ограниченной мобильностью на креслах-колясках.

Удивительно, но новая конструкция делает привлекательным для клиентов среднее кресло. А все из-за того, что кресла в пределах блока располагаются по ступенчатой схеме. Среднее сиденье слегка опущено вниз и отодвинуто назад. Имея ширину 20 дюймов (50,8 см), оно на 2 дюйма (5,1 см) шире, чем стандартные соседние кресла, что сделает это непопулярное место более привлекательным. Кроме того, выполненные в форме ступеньки подлокотники должны привести к "прекращению войны за место для локтей".

Новаторское кресло уже прошло сертификацию и предлагается к продаже. В Molon Labe ATO.ru сказали по секрету, что представители производителя российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) уже интересовались разработкой, так же как и один из потенциальных европейских заказчиков SSJ 100.

Умные полки

Багажные полки ECOS

По визуальным индикаторам, установленным на полки ECOS, можно будет сразу понять, осталось ли на них свободное место

Изображение: Zodiac Aerospace

По статистике более 80% пассажиров стараются взять с собой на борт ручную кладь и более половины этого багажа имеют размеры больше, чем закладывалось в расчетах при создании самолетов. Хорошо всем известный итог — стресс и напряжение как для пассажиров, так и для бортпроводников в процессе посадки в самолет.

Решение компании Zodiac Aerospace — это не просто более вместительные верхние полки для хранения ручной клади, а целый комплекс мер, разработанных по итогам глубокого изучения рынка. Центральными предметами исследования стали три пункта: что пассажиры приносят на борт в качестве багажа, как устроен пассажирский салон и как ведут себя пассажиры и бортпроводники при посадке в салон ВС.

В результате система управления багажом, получившая название ECOS, комбинирует эффективность использования пространства с легкостью эксплуатации. Объемные высокотехнологичные багажные полки оснащены визуальным индикатором, позволяющим быстро найти свободное место для багажа. Для их закрытия требуется в два раза меньше усилий, чем на используемых сейчас полках.

Процесс посадки в самолет становится более приятным для пассажиров и менее стрессовым для экипажа. Время подготовки воздушного судна к вылету сокращается, а операционные расходы авиакомпаний снижаются.

Мягкое место

Сиденье с пенными пружинами Octaspring

Пенные пружины в сиденье, распределяясь под весом тела, снижают усталость при дальних перелетах

Изображение: Vanema, Boxmark

Затекшие ягодицы — практически неизбежное последствие любого дальнего перелета. Но плод сотрудничества словенской Vanema с австрийской Boxmark при поддержке европейского самолетостроителя Airbus обещает положить конец неприятному ощущению, возникающему при долгом нахождении в одном положении в кресле, особенно экономического класса.

Концептуальное легкое сиденье кресла, выполненное по технологии Octaspring (впервые примененной в спальных матрасах), использует пенные пружины, которые перемещаются под весом тела в трех плоскостях, уменьшая точки давления, равномерно распределяясь под весом тела и улучшая эргономику сиденья. Кроме того, новая технология позволяет использовать на 30% меньше материалов и, по словам представителей совместного предприятия, позволяет уменьшить вес одного сиденья на 150 г.

Это простое изобретение может занять высокую позицию в списке желаний путешественников по воздуху на дальние расстояния.

Информационно-развлекательные иллюминаторы

Иллюминатор с экраном от Vision Systems

Оснащение иллюминаторов экранами от Vision Systems позволит использовать их как обычные тачскрины

Изображение: Vision Systems

Электронные затемняемые иллюминаторы, устанавливаемые на современных самолетах, таких как, например, Boeing 787, постепенно перестают быть диковинкой. Но изобретатели из французской компании Vision Systems пошли дальше. Они предлагают авиакомпаниям превратить иллюминаторы в информационно-развлекательные интерактивные смарт-экраны, на которые может выводиться, например, полетная информация или биржевые индексы. На оснащенном сенсорным стеклом — тачскрином  иллюминаторе можно будет заказать еду и напитки или совершить покупки в магазине duty free.

При желании экран выключается и работает как электронная шторка — на облака можно будет смотреть через затемненное стекло.

Авиакомпании, находящиеся в постоянном поиске дополнительных источников доходов, смогут зарабатывать на показе рекламы (в том числе и индивидуальной, нацеленной на конкретного пассажира), стимулировании покупок и даже продаже билета у окна (читай: информационного иллюминатора) по более высокой цене.

Беспроводный зарядник в пассажирском кресле

Сотовые телефоны на беспроводной зарядке

Беспроводные зарядки для сотовых вскоре могут появиться на коммерческих пассажирских самолетах

Фото: Cobalt Aerospace

На борту пассажирских авиалайнеров в скором времени могут появиться удобные и надежные беспроводные зарядные устройства. Cobalt Aerospace предлагает первое в мире беспроводное зарядное устройство, пригодное для массового использования в интерьере пассажирских самолетов.

Устройство достаточно компактное и легкое (160 г), чтобы его можно было встраивать в откидные столики, подлокотники и другие поверхности интерьера. Пассажиру достаточно положить смартфон на соответствующую поверхность, и телефон станет заряжаться без подключения в электрическую розетку или USB-разъем.

Зарядное устройство уже сертифицировано, но используется пока только на VVIP-самолетах Boeing 777/787. Однако, по словам представителей британской фирмы, авиакомпании проявляют "феноменальный" интерес к ее продукту.

Телефоны Samsung и Google Nexus уже имеют технологию для взаимодействия с беспроводной зарядкой Cobalt, и ходят слухи, что следующим станет Apple iPhone 8.

Производитель утверждает, что беспроводное зарядное устройство имеет преимущества перед стандартным USB-разъемом, на который часто "покушаются" дети. "Его невозможно сломать и на него не выльешь воду", — отмечают в Cobalt.

Раздача еды на автопилоте

Автоматическая тележка с бортовым питанием от Altran

Тележка с бортовым питанием от Altran самостоятельно движется за счет электромоторов

Изображение: Altran

Не хватило любимого напитка или диетпитания, пока стюардесса добиралась до вас? Такое больше не повторится, когда на линию выйдут роботизированные официанты, разработанные французской лабораторией Altran. Автономная тележка для обслуживания в полете примет ваш заказ заранее и доставит его к вам. По окончании трапезы робот проедет и соберет подносы с мусором. Но это несколько отдаленная перспектива.

А пока Altran создала самодвижущуюся тележку с бортовым питанием, оснащенную электромотором и ультразвуковыми датчиками, позволяющими ей автоматически останавливаться у каждого ряда. Устройство может "видеть" перед собой препятствия, останавливаться и продолжать движение, после того как преграда устранена. Когда бортпроводники раздают питание и напитки, им не надо толкать тележку, полный снаряженный вес которой может достигать 120 кг: устройство контролируется с помощью пульта управления.

Умное кресло-каталка

Кресло-каталка Over Toilet

Разработанное в Гамбурге кресло-каталка избавит людей с ограниченными возможностями движения от необходимости пересаживаться на туалетное место

Изображение: Гамбургский университет прикладных наук

В цивилизованном мире все больше внимания уделяется вопросам создания комфортных условий для людей с ограничениями жизнедеятельности, в том числе во время воздушного путешествия.

Облегченное бортовое кресло-каталка, сконструированное специалистами Гамбургского университета прикладных наук (HAW), дает большую мобильность при движении в проходе салона и обеспечивает гигиеническое использование туалетной комнаты.

Данная концепция является единственным на сегодняшний день решением для людей с ограниченными возможностями движения, исключающим необходимость пересаживаться с кресла-каталки на туалетное место. Соответствующую функцию разработчики назвали Over Toilet — "поверх сантехники".

Большинство туалетов, особенно установленных на узкофюзеляжных самолетах, не приспособлены для пассажиров, использующих стандартные бортовые кресла-каталки. Новое изобретение впервые позволяет людям с ограниченными двигательными возможностями использовать стандартные туалетные комнаты в самолете, а авиакомпаниям — избежать переделки компоновки ВС, необходимости иметь дополнительные кресла-каталки на борту и терять пассажирские места.

По единому проводу

Электропроводка

Концепция Power Line Communication позволит сократить объем проводки на борту самолетов

Фото: Crystal Cabin Award

Традиционно для систем бортового радиоэлектронного оборудования применяются раздельно электрические сети и сети передачи данных. По мере того как самолет становится все более "электрическим", растет количество кабелей, проводов, соединителей и разъемов.

Новаторский подход, предложенный немецко-французской Diehl Aerospace, может в скором времени сделать спагетти из электрических кабелей самолета делом прошлого.

Концепция Power Line Communication предлагает использовать существующую систему электроснабжения самолета для передачи данных.

Если решение удастся реализовать, то объем и, главное, вес электропроводки ВС серьезно сократится, что в итоге приведет к уменьшению расхода топлива самолетом. Специалисты Diehl также утверждают, что техническое обслуживание систем станет проще.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№178 апрель 2017

Календарь ATO Events

Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.