Новое поколение в воздухе

Самолет Bombardier CS300
Электро-дистанционное управление сильно облегчает пилотирование самолетом CS300 :: Bombardier

Bombardier CSeries — бунтарь, вставший у истоков нового класса пассажирских реактивных самолетов. Из-за размеров, дальности полета и эксплуатационных затрат он не вписывается в традиционную классификацию: его не получается отнести к региональным самолетам, но и среднемагистральным можно назвать только с оговорками.

CSeries сильно отличается не только от успешного семейства региональных самолетов Bombardier CRJ, но и от проекта BRJ-X (Bombardier Regional Jet eXpansion. — Прим. ATO) вместимостью 100–115 кресел с дальностью полета 2780–4400 км. Работа над BRJ-X была остановлена в 2000 г., когда компания Bombardier столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны семейства Embraer E-Jet, а также самолетов Boeing 717 и Airbus A318. Тогда канадский производитель предпочел отступить и собраться с силами.

После четырехлетней паузы в Bombardier решили, что настало время для решительных действий. Компания с чистого листа создала новый самолет CSeries, способный перевозить 110–150 пасс. на расстояние до 6100 км на скорости 0,78М. Его запуск в эксплуатацию был запланирован на 2010 г., но из-за многочисленных проблем поставки CS100 начались только в середине 2016 г., а CS300 — в декабре 2016 г.

Сегодня конкурентная среда отличается от той, что была в 2010 г.: в 2018 г. на рынке появятся региональные самолеты семейства Embraer E-Jet E2 с улучшенной эффективностью. По заявлениям Embraer, машины E190-E2 будут летать на расстояние до 5200 км и брать на борт до 97 пасс. Дальность лайнеров CS100 вместимостью 108–127 составляет 5700 км; в будущем их пассажировместимость могут увеличить до 135 кресел, говорят в Bombardier.

Версия CS300 в свою очередь напрямую конкурирует с магистральными лайнерами Airbus и Boeing, которые в ответ на появление CSeries провели ремоторизацию семейств A320 и Boeing 737. Эксплуатация A320neo началась в 2016 г., Boeing 737MAX появится на рынке в 2017 г. Лидерство Bombardier сошло на нет; будет ли ее новый самолет конкурентным? Значительные заказы, поступившие в 2016 г. от Air Canada и Delta Air Lines, позволяют сказать да, будет.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№178 апрель 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.