Обращение экспертов Комитета АЭВТ по АНО к коллегам-авиаторам

Уважаемые коллеги!

Вопрос целесообразности перехода гражданской авиации с полетов по давлению QFE на QNH обсуждается уже давно. Как у всякого новшества, у этого нововведения есть сторонники и оппоненты.

Основные аргументы сторонников перехода гражданской авиации на полеты по давлению QNH без труда можно найти на различных форумах и опубликованных в открытом доступе материалах.

Перечень ожидаемых положительных эффектов, видимо, может быть продолжен.

Принципиальным же является то, что решение о переходе федеральными органами исполнительной власти, отвечающими как за проведение государственной политики в области гражданской авиации нашей страны, так и за предоставление государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию, уже принято.

Приказом Росавиации от 05.05.2012 № 288 образована рабочая группа по переходу Российской Федерации на использование при выполнении полетов давления, приведенного к уровню моря (QNH).

В этой связи представляется важным сконцентрировать свое внимание и усилия на возможных рисках, которые могут возникнуть при переходе на QNH, и необходимых действиях, которые следует осуществить на этапе подготовке к переходу для своевременной выработки необходимых обеспечивающих и предупредительных мер.

В качестве примера можно привести следующие проблемные вопросы перехода на полеты по давлению QNH:

  • Что следует сделать, чтобы чтение показаний высотомера с учётом высоты аэродрома не приводила к ошибкам пилота?
  • Как при заходе на посадку по ОСП, следует выдерживать траекторию снижения, если на высотомерах будет установлено QNH?
  • Какие документы аэронавигационной информации требуется переиздать?
  • Какие изменения требуется внести в существующие эксплуатационные процедуры и как организовать переподготовку летного и диспетчерского персонала?
  • Требуются ли изменения в работе оборудования, используемого органами ОВД, и в его программном обеспечении?

Представляется, что именно список проблемных вопросов следует сделать максимально полным, а ответы на них – максимально ясными и однозначными, чтобы гарантированно обеспечить безопасный переход гражданской авиации с полетов по QFE на QNH на всей территории нашей страны.

Предлагаем совместно сосредоточиться на этой работе. Просим направлять свои предложения на адрес kano.lks@gmail.com

Председатель КАНО Л.Щербаков

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№178 апрель 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.